Один игрок не подходил к столу два года, но взял ракетку и все у него получается. Другой же, занимался пять раз в неделю, а стабильности как не было, так и нет.
|
| | |
"Можно ли повысить стабильность игры в настольный теннис? Если вы готовы перестать играть на счет - да. Если вы готовы сменить инвентарь на самый примитивный - да..." |
|
В чем причина такого расхождения?
Ответ на поверхности - у данных игроков разная база. Основа. То, что называется, школой игры в настольный теннис. Оказывается, мало ходить в спортивный зал и напрягать мышцы ног и рук. Нужна система. План.
В чем главное отличие профессионального игрока от любителя?
В мысли. Профессионал имеет огромное количество тактических схем. И ему важно на другой стороне стола увидеть такую же мысль. Чем она сложней, тем интересней будет единоборство.
У любителя, часто, на эту самую мысль не остается время. Ему надо уследить за своими передвижениями, вовремя нанести удар по мячу, попасть в стол, наконец.
Отсутствие школы не мешает любителю получать удовольствие от игры. Но оно выражено совсем в другом - сегодня получилась прекрасная серия ударов справа, моя подрезка слева может принести от двух до трех очков за игру.
Разные заботы приводят к диаметрально противоположным целям: профессионал думает о новых тактических схемах. Любитель - о новой ракетке, которая бы позволяла еще больше усилить топ-спин справа или подрезку слева.
А теперь вернемся к самому началу.
Когда, в какой именно момент произошло это расхождение в целях?
В тот самый день, когда мы переступаем порог спортзала. Здесь каждый из нас решает - что мы хотим от настольного тенниса?
Если это наша будущая профессия - вам сюда. Если приятное времяпрепровождение - туда.
Жизнь будущего профессионала скучна. Ему вручают неказистую ракетку и заставляют этим "инструментом" производить одни и те же движения. И жизнь монотонна - будущий профессионал не может по своему желанию сменить задания и поиграть на счет. Часто у него просто отнимают ракетку и заставляют имитировать "бой с тенью". И так продолжается не один год, прежде, чем ему скажут - ты свободен. Включай свой творческий потенциал: думай о тактике.
Именно такой профессионал, забросив на время занятия, легко возвращается к игре на столе. Он может быстро настроить свой организм, поскольку технику игры он никогда не забудет. Слишком большой тренировочный объем за плечами. Много пережито и преодолено.
Любитель, свернувший в другую "дверь", изначально настроен совсем на другое. Передвижения за столом позволяют отвлечься от домашних хлопот, проблем на работе.
Любитель - это тот же профессионал, но в другом месте. Эта там он прикладывал усилия, сопоставимые с усилиями теннисного профессионала. Это там - кропотливая многолетняя работа и повышение мастерства.
Если он программист, то наверняка не будет думать над тем, какой именно знак (цифру, букву) надо поставить в том или другом скрипте. Вопрос не в элементарном наборе технических знаний, которые давно имеются в багаже, а в самой мысли - что я хочу сейчас придумать?
Теперь попробуйте у такого программиста спросить - как написать программу, чтобы она стабильно работала?
Риторический вопрос.
В этой профессии также имеется своя школа, которая заключается в монотонных упражнениях, но только за письменным столом. Не теннисным.
И все же.
Можно ли повысить стабильность игры в настольный теннис?
Если вы готовы перестать играть на счет - да. Если вы готовы сменить инвентарь на самый примитивный - да. Если вы готовы потратить много дней и месяцев на монотонное выполнение одних и тех же упражнений - да.
Здесь будет очень много "если", но все они вернут нас к тому самому дню, когда мы впервые оказались на пороге спортзала и нам предстоял выбор - куда повернуть.
Но случилось то, что случилось. Пусть с опозданием, но мы готовы наверстать упущенное.
В таком случае - вот игровые схемы. Чем быстрей вы их пройдете, тем выше будет ваша стабильность. Рано или поздно, кто-то обязательно услышит - включай свой творческий потенциал: думай о тактике.
Техническая подсказка: если картинка перестала "шевелиться" - перегрузите страницу и не нажимайте клавишу "Esc". Она останавливает анимацию, сохраненную в *.gif.
1. Игра по диагонали - из правого угла своего стола в правый противника, из левого в левый - это просто. Но потом следует игра по прямым. Надо суметь, не искажая технику, точно попасть по месту накатом слева, а затем, сменив позицию ног, накатом справа. Повторите все тоже самое теперь подрезкой слева, а потом справа. Следите за своими ногами и ритмом. Удар - рука вернулась в исходное положение. Еще удар - тут же руку верните в исходную позицию. Только помните - мяч должен падать как можно ближе к краю стола. | |
|
| 2. Когда мы умеем грамотно наносить удар и подрезку по диагоналям, прямым - пора совмещать эти две линии в уголок. Сначала занимаем исходное положение в левом углу и начинаем играть: прямая, диагональ, прямая, диагональ... Почувствуйте ритм. Ваша рука должна одинаково ровно наносить удар в оба направления - не быстрее и не медленнее. Следите, чтобы ваш удар по прямой не был похож на удар в середину стола. Когда мы освоили уголок слева - переходим к правому уголку. Разумеется, это снова касается наката и подрезки. Через занятие - сначала тренируете одно, потом другое. |
|
3. Конечно, после уголка мы должны учиться играть веером - в три зоны из одной: наш, допустим левый угол, а у противника - правый угол, середина и левый угол. Потом - наоборот: наш угол правый. Но мы обращаем ваше внимание на последнюю классическую схему - восьмерку. Когда научитесь и ее исполнять безошибочно - школа игры будет почти пройдена. Восьмерка: вы играете только по прямым - ваш противник только по диагоналям. В процессе игры меняйте правила - теперь вы играете только по диагоналям, а ваш противник использует прямые. Чередуйте накат, подрезку, прямая, диагональ... И не забывайте про ритм. Скорость удара по мячу - справа и слева - должны быть одинаковыми. | |
|
| 4. Разумеется, это еще не все. Мы освоили, в лучшем случае, три игровые зоны противника: середину, левый и правые углы. Кстати, речь шла не только о вашей атаке, но и вашей защите. Ведь мы должны не только уметь атаковать, но и закрывать свои зоны. Но тут выясняется, что на столе гораздо больше зон, чем можно себе вообразить. Вот посмотрите - 5, 6, 7, 8... Зон, оказывается, может быть и 10, и 12. Значит, мы продолжаем совершенствовать свою игру по месту. Например, из середины. Или - из правого угла или левого. Подрезкой или накатом. Мы и нападаем в эти самые зоны. И защищаем, когда поменялись с партнером заданиями. |
|
5. Вы и этому научились? Тогда вам предстоит самое интересное - "косая" игра. Вам хорошо знаком удар или подрезка из вашей середины в угол противника. Но такой мяч легко отразить. А какой трудно? Косой. Противник стоит в центре за кромкой стола и вытягивает в сторону обе руки, как бы пытаясь обхватить стол. Косой удар - это когда противник не может дотянуться до мяча. Он его обходит. Данный элемент является одним из самых важных. Надо играть или быстрым ударом в противника (в живот) или косо. Все остальное - легко для вашего противника. | |
| 6. Косые удары необходимо уметь делать из любой точки стола. В данном случае, мы используем свой правый или левый угол. Мы поделили каждую половинку стола на четыре зоны. И как бы про себя проговариваем: в середину - это легко. Чуть-чуть смещаем зону - потрудней. А вот сюда - еще трудней. И, наконец, косо! Именно сюда мы стремимся направить мяч. Все остальные зоны - промежуточные. |